.
Ольга Литвинова, кандидат в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса от 143-го Санаатского избирательного округа:
.
В эпоху бурного развития цивилизации человечество всё чаще сталкивается с проблемами экологического характера Они носят глобальный характер и затрагивают всё человечество. В одних случаях причиной возникновения этих проблем становится недостаток экологических знаний, в других - пренебрежение экологическими нормами. В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому образованию и воспитанию уже с первых лет формирования личности детей.
На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания встаёт всё острее. Почему это так необходимо?
.
Загрязняется окружающая среда - воздух, вода, земля. Растут горы бытового мусора. В результате нерационального использования земель происходит истощение почв. Нарастает беспокойство о судьбе целых видов растений и животных, которые испытывают двойной гнёт: во-первых, от разрушения и загрязнения мест обитания, во-вторых, от непосредственного воздействия человека. В результате антропогенного прессинга целый ряд представителей животного и растительного мира исчез с лица Земли.
.
Очевидно, что спасти окружающую среду от деградации человечество сможет при условии осознания каждым из нас ответственности за судьбу нашего общего дома - планеты Земля.
.
Необходимо сформировать экологическое сознание у молодёжи, которая будет продолжать традиции сохранения природы для будущих поколений.
.
Для этого нужно её вооружить экологическими знаниями, которые помогут молодому поколению устанавливать причинно-следственные связи между определенными природными явлениями и составлять экологический прогноз. Экологическое образование и воспитание в современной системе обучения должно охватывать все возрасты.
.
Чем раньше ребёнок познакомится с удивительным миром природы, тем раньше у него пробудится желание ценить и беречь всё, что его окружает, он почувствует неразрывную связь, своё родство с этим удивительным миром.
.
Главной задачей экологического образования является формирование у юношей и девушек экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы.
.
Экологическое образование не только даёт научные знания из области экологии, но и является важным звеном экологического воспитания будущих специалистов. Это предполагает привитие им высокой экологической культуры и способности бережного отношения к природным богатствам. Иными словами, у подрастающего поколения должно сформироваться новое экологическое сознание и мышление, суть которого в том, что человек является частью природы.
.
Таким образом, экологическое образование и воспитание подрастающего поколения является одной из основных задач в данный момент. Это трудная, но интересная работа, целью которой является формирование личности, имеющей высокий уровень экологической культуры, а значит, обладающей экологическим мировоззрением, которое позволяет взаимодействовать с миром природы на основе понимания его законов, сотрудничать с природой, а не управлять ею.
.
Для решения этой задачи разработана Концепция развития экологического образования в Республике Узбекистан. Документ был утверждён 27 мая этого года постановлением Кабинета Министров. В нём предусмотрены конкретные мероприятия, сроки и ответственные исполнители.
.
В предвыборной программе Экологической партии Узбекистана внедрение системы непрерывного экологического образования на всех этапах образовательного процесса в соответствии с этой концепцией определено в качестве приоритета деятельности партийного актива и выдвинутых партией кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса и местных Кенгашей народных депутатов.
.
по материалам газеты «Народное слово»
№49 от __ декабря 2019 года